Создадим
холст размером около 400х400. Я, по крайней мере, буду работать в
таком. Не удивляйтесь, что приводимые в уроке изображения будут меньше
вашего, я их уменьшил примерно в два раза, для экономли вашего трафика.
Если же вы будете использовать холст другого размера, то и ряд
параметров blending options надо будет попорционально уменьшить/увеличить. Создадим две guide`ы (view > new guide…),
вертикальную и горизонтальную, и расположим их так, чтобы их
перекрестье было в центре. Так нам легче будет центровать все объекты.
1. Нарисуем elipse tool`ом кружочек нужного вам цвета (я выбрал #a7b7b7), задав в его blending options следущие параметры: Inner Glow: Blend mode = normal; color = черный; opacity = 32; size = 13; range =
10 (скорректируйте на свое усмотрение приводимые в уроке параметры, в
случае, если используете свои размеры холста и объектов, так, чтобы
добиться результата на рисунке внизу). Gradient Overlay: Blend mode = linear light; gradient = черно-белый; angle = -149
2. Нарисуем elipse tool`ом
второй кружочек такого же цвета, но диаметром, меньшим ровно на ширину
каймы, получившейся на предыдущем кружке. В кружочке прорезаем
аккуратную дырочку, так, чтобы ширина оставшегося бублика примерно в
два раза превышала ширину каймы на первом кружке. В blending options задаем следующие параметры: Outer Glow: Blend mode = normal; color = белый; opacity = 65; size = 6; range = 43 Inner Glow: Blend mode = normal; color = черный; opacity = 50; size = 1; range = 50 Gradient Overlay: Blend mode = linear light; opacity = 38; gradient = черно-белый; angle = -149; scale = 150 Stroke: size = 1; opacity = 20; color = черный
3. Нарисуем elipse tool`ом
третий кружочек нужного вам цвета (я выбрал #e6eeee) размером,
полностью заполняющим дырку бублика, получившегося у нас в п. 2. Т.е. –
размером с дырку. В blending options задаем следующие параметры: Outer Glow: Blend mode = normal; color = примерно такой же как и у самого кружка, чуть темнее, я выбрал #d6dddd; opacity = 52; size = 5; range = 50 Gradient Overlay: Blend mode = normal; opacity = 17; gradient = черно-белый; angle = -149; scale = 150
4. теперь нам понадобятся знания английского.
Пишем по кругу, так, чтобы текст вписывался в бублик (п. 2 урока): «I I
I I 5 I I I I 10 I I I I 15 I I I I 20 I I I I 25 I I I I 30 I I I I 35
I I I I 40 I I I I 45 I I I I 50 I I I I 55 I I I I», набираем с
помощью окна character необходимый интервал между буквами, и вот вам секундные деления часов. В blending options задаем следующие параметры: Bevel and Emboss: style = emboss; depth = 1; size = 0; soften = 0; Gradient Overlay: Blend mode = linear light; gradient = черно-белый; angle = -149
5. В маленьком круге (п. 3 урока) пишем по кругу тот же текст, но без цифр. Тем же способом набираем необходимые интервалы. В blending options задаем те же параметры.
6.
Теперь рисуем на позиции «12 часов» рисуем треугольничек, и такой же,
но поменьше, на позиции «6 часов». На позициях остальных часов ставим
прямоугольнички, развернув их под соответствующим углом. Цвет – по
барабану. Opacity слоев = 75% В blending options у треугольничков с прямоугольничками задаем следующие параметры: Drop shadow: opacity = 62; distance = 1; size = 1 Bevel and Emboss: style = inner bevel; depth = 100; size = 16; soften = 1; Color overlay: color = примерно такой же, как и цвет маленького круга (п. 3 урока) я использовал #d3dada; opacity = 100
7. Рисуем три круга, которые будут в дальнейшем мини-циферблатами. Цвет – без разницы. В blending options задаем следующие параметры: Color overlay: color
= примерно такой же, как и цвет маленького круга (п. 3 урока) я
использовал для каждого свой, т.к. маленький круг (п. 3 урока) с
небольшим градиентным переходом; opacity = 100 Stroke: size = 1; opacity = 51; color = черный
8.
в круги вписываем примерно такой же текст из палочек, что и в большом
круге (п. 4 урока) Цифры пишем отдельными слоями, чтобы они все были
неповернутыми. Для того, чтобы они не пересекались с текстом и не
сливались с ним, в blending options ставим outer glow с opacity = 100; size = 1; range = 1
9.
рисуем стрелки к мини-циферблатам. Я не мудрствовал лукаво и нарисовал
их простейшим способом: кружочек-палочка. На двух – черного цвета, на
одном – красного. На кружочках для красоты сделал нашлепки – белые и
черную. В blending options следующие параметры: Drop shadow: opacity = 75; distance = 1; size = 3 Bevel and Emboss: style = inner bevel; depth = 100; size = 5; soften = 0.
10. Рисуем часовую стрелку и минутную. Тут можете выпендриваться как хотите: стрелки – украшение часов.Drop shadow – по вкусу.
11.
Аналогичным образом рисуем секундную, но строго в позиции «12 часов».
Нарисовав секундную стрелку, помещаем ее в папку (group), и, с помощью
нехитрого action`a, либо используя команду again, делаем
ее 59 копий, поворачивая каждый раз на 6 градусов. Чтобы вращение
происходило вокруг центра оси стрелки, а не вокруг центра стрелки, мы
должны при трансформации, до поворота стрелки, удерживая alt,
переместить центр вращения (круглый значок в виде прицела) к оси
стрелки.
12.
рисуем корпус часов. Это должен быть здоровенный бублик, в дырку
которого должен вписаться наш самый первый круг (п. 1 урока). Цвет –
без разницы. В blending options задаем следующие параметры: Inner Glow: Blend mode = normal; gradient = оранжево-желтый (какие именно – на ваше усмотрение); opacity = 63; choke = 18; size = 4; range = 76 Bevel and Emboss: style = inner bevel; depth = 100; size = 3; soften = 5. Gradient Overlay: Blend mode = exclusion; opacity = 85; gradient = оранжево-желтый; scale = 81.
13.
Сверху всего этого безобразия можно нарисовать стеклышко. Рецептов его
отображения много, я же использую в данном случае максимально простой:
циферблат закрываем белым кругом, ставим ему (кругу) opacity =
90. Берем ластик, ставим в качестве его формы – размывающий круг
размером с наши часы, и с правого нижнего угла малость затираем наш
белый круг. Кстати, не забудьте под стрелки запихнуть какую-нибудь
красивую надпись типа: «Vasia Pupkin`s watch»
14. Все секундные стрелки скрываем. Идем в ImageReady, в свойствах фрейма в окне animation
ставим 1 секунду, после чего делаем 60 фреймов. Начиная с последнего
фрейма, в каждом включаем по одной копии секундной стрелки, подобающей
данному фрейму. Нюанс: когда мы включим в первом фрейме первую стрелку,
автоматически она включится во всех фреймах. Признаюсь: я не знаю как
это предотвратить. Но я знаю, как с этим оперативно бороться. Выбираем
второй фрейм, и, удерживая shift, щелкаем по последнему. После этого, у
нас окажутся выделенными все фреймы со второго по последний. Теперь
отключаем первую стрелку. Вуаля. Во всех выделенных фреймах стрелка
отключилась. Ну а теперь в окне optimize выбираем один из пресетов gif.